Вопросы для обсуждения, предложенные руководителями делегаций

 

Секция театров, тезисы, предложенные профессором Марчелло Мариани, преподавателем менеджмента, маркетинга и финансов Болонского университета

Mariani

 

 1. Управление театрами: традиция, инновация и рационализация

 

2. Культурная политика по отношению к театрам в Италии

 

3. Процесс приватизации в театральной индустрии

 

4. Частное финансирование театров

 

 

 

Административная секция, тезисы, предложены проф. Лореттой Фабрици, преподавателем истории искусств в Академии изящных искусств г.Мачерата и проф. Габриеле Бевилаква, искусствоведом, преподавателем и специалистом по содействию развития

 

fabbrizziBevilaqua 

 

 

 

1. Театр как привилегированный язык коммуникации современного искусства в музее. Три контекста, связанные одним измерением, предполагающим его использование и развитие.

 

2. Инвестирование в культуру как этап создания спектакля и разделение обязанностей и концепций.

 

3. Взаимодействие через проведение Фестиваля и Форума для более подробного знакомства с русской и итальянской культурой в целях дальнейшего изучения и улучшения подготовительной работы в области культуры.

 

4. Использование новых технологий при проведении различных выставочных мероприятий (Digital Art) и вклад молодых артистов в развитие культурной среды.

 

5. Использование финансирования и фондов государственного/частного секторов для реализации мероприятий культуры.

 

6. Важность инвестирования в культуру как стимулирование экономического развития и как новая форма софинансирования.

 

 

 

 Музейная секция, тезисы предложены профессором Энрико Баттистони, (член Комитета по музейному делу региона Умбрия и ИКОМ (Международного совета музеев, доцентом Академии изящных искусств)

 

Battistoni

 

 

 

1. Эволюция итальянской музейной модели и связь с государственно-частным сектором

 

2. Разнообразие музейных профессий в Италии и Европе.

 

 

Секция театров, предложение модератора Юлии Борисовны Большаковой (заслуженный работник культуры Российской Федерации, доцент кафедры менеджмента сценических искусств Российского университета театрального искусства ГИТИС, доцент Московской государственной академии хореографии, член редакционного совета журнала «Сцена», член экспертного совета Министерства культуры РФ) для обсуждения на первом международном форуме «Взгляд в будущее»

Bolshakkova

Именно потому, что этот форум первый, представляется весьма важным найти взаимопонимание между участниками итальянской и российской сторон, выяснить, что представляют собой руководители конкретных театров стран-участниц, насколько отличаются или совпадают их представления о своей деятельности. Одной из основных задач нынешнего обучающего форума, на мой взгляд, является достижение максимального взаимопонимания и выработка общего понятийного и критериального аппарата для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

 

1. Административно-управленческое руководство в театре предполагает ответственность руководителей за обеспечение условий для создания творческого продукта (спектакля), включая подбор кадров и материальное обеспечение постановки, а также организацию его распространения (показа). Тем самым определяется круг обязанностей и ответственности руководителей театров. Предлагается обсудить на форуме:

- Место и роль директора – руководителя в современном театре в Италии и в России (в государственном, муниципальном, частном и прочих театрах.). Общность и различие возникающих проблем и способов их преодоления.

2. В современной России, очевидно, как и в современной Италии, существуют различные модели театральных организаций (государственные, муниципальные, частные, общественные и прочие). Предлагается обсудить на форуме:

- Модели управления театрами в российских и итальянских городах на современном этапе с тем, чтобы руководители обменялись опытом работы.

3. Качество театрального продукта-спектакля в первую очередь зависит от наличия творческих креативных профессиональных личностей, создающих этот спектакль. Никакая образцовая организационная работа директора не в состоянии заменить этого компонента. Предлагается обсудить на форуме как руководители театров итальянских и русских участвуют в решении этой проблемы.

- Проблема формирования творческого состава театров (режиссеры, актеры, сценографы, композиторы).

 

Административная секция, предложение модератора Ярослава Викторовича Седова (советник отдела музыкального искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ)

 

Sedov2

1. Роль и возможности театра в формировании социокультурной общности в условиях многонациональных культур и дифференцированных зрительских предпочтений, включая вопросы социализации мигрантов и вопросы компактного проживания представителей разных национальностей и конфессий. Со стороны России присутствуют руководители театров разных народов Российской Федерации и представители государственных органов власти субъектов федерации, которые обладают опытом работы в подобных условиях.

2. Роль и позиция государства в вопросах управления театрами (внутритеатральное управление и отношения с учредителем). Проблемы патронажа, ответственности и вмешательства в организацию управления театральным процессом (утверждение и согласование Уставов театров и других основополагающих документов в современной России и Италии).

 Музейная секция, тезисы модератора Юрия Александровича Веденинаиректор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, профессор)

 

Vedenin 

1.Взаимоотношения музеев  и общества (функции музея как основа взаимодействия музея и общества, настоящее и перспективы, общественная поддержка музеев)
2. Музеи и государство (власть) (особенности государственной политики в области музейного дела, роль и позиция государства в вопросах управления музеями)
3. Музей как полифункциональный культурный центр.